Екатеринбург
Мужской стиль

Барбешоп как бизнес

Барбершоп – это сугубо мужское заведение, предоставляющее различные услуги, которые ориентированы на создание стильной и представительной внешности. Этот формат парикмахерских, пришедший в Российскую Федерацию из западных стран, сегодня активно завоевывает отечественный рынок.
4 минуты
Scroll

Модная тенденция

Весной минувшего года в России было зарегистрировано более 1200 рассматриваемых заведений, правда почти половина из них приходилась на Москву. Тем не менее, аналитики рынка абсолютно уверены, что это весьма перспективный вид деятельности, популярность которой стабильно возрастает. Это же подтверждает статистика, согласно которой ежегодный прирост барбершопов в нашей стране составляет порядка сорока процентов.

Следует упомянуть, что средний чек в заведениях подобного формата, составляет порядка 1,5 тысячи рублей, а в столице стоимость услуг в модном мужском салоне стартует с 2-тысячной отметки. Также напомним, что в 2017-м году объем рынка барбершопов в денежном выражении превысил 4,5 миллиарда рублей.

Эти цифры впечатляют, что мотивирует многих предпринимателей попытаться урвать свой кусочек такого свежего и вкусного «пирога». Однако, чтобы занять достойное место в данном сегменте рынка услуг, необходима четкая стратегия и последовательные шаги в достижении цели. Именно об этом и пойдет речь далее.

Изучение рынка

С нуля открыть барбершоп не просто. Помимо существенных финансовых вложений, существует целый ряд вопросов, решение которых требует комплексного и грамотного подхода. И, прежде всего, необходимо изучить спрос, для чего следует:

  • разузнать, сколько барбершопов работает в настоящее время в городе, и сколько планируется открыть в ближайшей перспективе.
  • посетить лучшие заведения подобного типа, чтобы оценить обстановку, работу мастеров и уровень сервиса;
  • уточнить актуальные цены на каждую услугу, которую предлагают в салонах для представителей сильной половины человечества;
  • оценить уровень посещаемости барбершопа в выходные и будние дни, а также в разное время суток;
  • сделать сравнительный анализ заведений, где вам удалось побывать, и продумать «фишку» собственного салона.

Бизнес-план

Собрав необходимую информацию, можно создавать собственный бизнес-проект, где, помимо прочего, будут учтены такие аспекты, как возраст и финансовые возможности, предпочтения и образ жизни потенциальных клиентов.

Для грамотного и всестороннего анализа рынка лучше всего пригласить команду опытных бизнес-консультантов. Альтернативой такому решению может стать приобретение франшизы или же готового бизнеса. Сегодня в России более десятка именитых брендов предлагают франшизу, ну а о числе работающих заведений, часть из которых вполне можно выкупить, упоминалось выше.

Стоит сказать, что начинающему предпринимателю будет удобно и выгодно сотрудничать с опытными франчайзерами, поскольку они, как правило, предлагают полный пакет, в который включены:

  • готовый бизнес-план и стратегия маркетинга;
  • расчет окупаемости и юридическое сопровождение;
  • помощь в аренде помещения и подборе персонала;
  • специальное ПО и разработка дизайна;
  • скидки на расходные материалы и профессиональное оборудование.

Не стоит также забывать, что, покупая франшизу, вы получаете право использовать известный и хорошо раскрученный бренд. Поднять же подобное заведение самому с нуля будет гораздо сложнее с любой точки зрения.

Регистрация и оснащение

Имея четкий бизнес-проект и желание стать владельцем лучшего барбершопа в городе, можно начинать оформление документов. Официально оформить предприятие можно как:

  • ИП – упрощенная процедура регистрации, меньшее количество отчетной документации, госпошлина всего 800 рублей;
  • ООО – необходим внушительный пакет документов и уставной капитал, госпошлина составляет 4 тысячи рублей, а также нужно выбрать систему налогообложения.

Помимо регистрации в местной налоговой службе, необходимо также посетить пожарную инспекцию, Роспотребнадзор и СЭС, чтобы получить разрешения на работу салона, со всеми вытекающими последствиями.

Не лишним будет напомнить, что барбершоп лучше всего открывать в месте, где большая проходимость людей. Торговые супермаркеты и центральные улицы – идеальное решение. При этом для небольшого барбершопа, в котором установлено 2-3 парикмахерских кресла, вполне подойдет помещение площадью 25-50 «квадратов».

Что до оборудования и инструмента, то во многом они совпадают с тем, что покупают для обычных салонов красоты. В список расходов, помимо дизайнерского оформления самого помещения, следует включить затраты на приобретение:

  • мебели (рабочие столы и кресла, зеркала, стойка ресепшна, шкафы для инвентаря, диван для ожидания, барная стойка и стулья);
  • сантехники (специальные мойки, раковины, смесители и краны);
  • бытовой техники (телевизор или мониторы, компьютер, музыкальный центр, кофе-машина).

В зависимости от региона и бренда, цены на оборудование могут существенно отличаться. В среднем же, стоимость профессионального рабочего места барбера начинается с сотни тысяч рублей.

Что касается специализированных инструментов, то тут особого внимания заслуживают опасные бритвы, помазки и электрические машинки. Их качество должно быть идеальным.

В целом, чтобы открыть барбершоп с нуля потребуются серьезные капиталовложения. По самым скромным подсчетам стартовый капитал должен быть не менее миллиона рублей.

Персонал и обслуга

Независимо от того, крупный или небольшой вы планируете открыть барбершоп, вам потребуется персонал. Будьте готовы к тому, что подбор сотрудников станет едва ли не самым трудным этапом открытия собственного бизнеса.

Как правило, найти бухгалтера, менеджера и уборщицу не трудно. Иначе обстоят дела с привлечением профессионального барбера. Идеально, если хозяин заведения сам прошел курс подготовки и работает ведущим мастером. Однако так бывает крайне редко.

Выйти из ситуации можно, переманив специалиста, общение и работа которого вам понравилась во время посещения заведений конкурентов. Для этого придется предложить более высокую зарплату, которая у барберов-профессионалов обычно складывается с процента от каждого чека.

Если время терпит, тогда можно обучить персонал, отправив будущих сотрудников на специальные курсы, пока вы занимаетесь поиском помещения, оформлением бумаг, ремонтом, декором, меблировкой и т. д.

Маркетинг и рентабельность

Открывая новый бизнес, часть капитала следует направить на раскрутку заведения. Рекламы много не бывает, поэтому для привлечения клиентов следует громко и стильно заявить о себе в социальных сетях и газетах, на радио и телевидении. Также не стоит пренебрегать оригинальными билбордами, раздачей флаеров и торжественным мероприятием в честь открытия заведения.

Не забудьте заказать фирменную вывеску, где, помимо названия, должен присутствовать символ барбершопа – вращающийся цилиндр с тремя разноцветными витыми лентами. Удержать же клиентов, однажды заглянувших в салон, помогут акции и скидки, персональные дисконтные карты и визитки.

Уровень сервиса в заведении должен быть реализован на высочайшем уровне. Стильное звуковое и дизайнерское оформление – это далеко не все. В барбершопах посетителям принято предлагать элитный алкоголь, натуральный кофе и дорогие сигары, не говоря уже о таких обыденных вещах, как бесплатный Wi-Fi, модные глянцевые журналы и т. д.

Все это должно обеспечивать клубную атмосферу, где мужчинам будет приятно общаться между собой, а не просто освежить прическу или побрить бороду.

Спрогнозировать доход от работы каждого конкретного заведения, к тому же, еще не открытого, невозможно. Даже опытнейшим франчайзи для полной окупаемости необходимо от 12 до 30 месяцев. При этом прибыль в первый месяц – это редкость. А потому обычно приходится вкладывать дополнительные средства.

Если же к бизнесу подойти с умом и любовью, то все трудности окупятся сторицей в среднесрочной перспективе. Главное подобрать профессиональных мастеров, сделать заведение отличным от конкурентов и набраться терпения.

#Мужской стиль